• Все ссылки на главную должны иметь единый вид — только основное зеркало, без сторонних;
  • Ссылки должны вести на релевантные страницы;
  • Страница не должна ссылаться сама на себя;
  • В перелинковке не должно быть битых ссылок;
  • Околоссылочный текст должен быть естественным и релевантным.
  • В меню используйте только текстовые (анкорные) ссылки;
  • Если ссылка в картинке, то обязательно нужно прописать в атрибуте alt ключевое слово;
  • В сквозном логотипе сайта есть ссылка на главную страницу;
  • Лучше использовать текстовые ссылки, а не кнопки;
  • Оптимизируйте заголовки страниц для поисковых систем;
  • Добавьте мета-теги title и description на каждую страницу;
  • Создайте карту сайта, чтобы поисковым роботам было проще в индексации страниц;
  • Создайте карту перелинковки сайта, которая поможет ориентироваться по страницам и понять, какая ссылка куда ведет.
  • Не должно быть каннибализации, то есть не нужно усиливать разные страницы ссылками с одинаковыми анкорами;
  • Не стоит ставить в одной статье несколько ссылок на одну и ту же страницу.
  • URL должны выделяться в тексте другим цветом или подчеркиванием.

Какие внутренние ссылки не передают вес

Эксперимент Макса Сайрека, который мы упоминали выше, показал, что ссылочный вес не передают:

  • onclick=»window.location.href =’page4.html'» — ссылки через JavaScript, но краулеры их воспринимают и могут по ним переходить;
  • class=»js-link» data-url=»page9.html» — ссылки через JavaScript-функцию. При этом страницу, на которую вела такая ссылка, краулер посещал чаще остальных в этой категории;
  • class=»js-link» data-url=»cGFnZTEwLmh0bWw=» — GoogleBot игнорировал ссылки через JavaScript-функцию с закодированными данными;
  • page2.html?parameter=1 — ссылки с динамическим параметром тоже игнорировал;
  • page2.html#testhash — ссылка с якорем не передавала вес и по запросу анкора в индексе страница не появилась.