- Все ссылки на главную должны иметь единый вид — только основное зеркало, без сторонних;
- Ссылки должны вести на релевантные страницы;
- Страница не должна ссылаться сама на себя;
- В перелинковке не должно быть битых ссылок;
- Околоссылочный текст должен быть естественным и релевантным.
- В меню используйте только текстовые (анкорные) ссылки;
- Если ссылка в картинке, то обязательно нужно прописать в атрибуте alt ключевое слово;
- В сквозном логотипе сайта есть ссылка на главную страницу;
- Лучше использовать текстовые ссылки, а не кнопки;
- Оптимизируйте заголовки страниц для поисковых систем;
- Добавьте мета-теги title и description на каждую страницу;
- Создайте карту сайта, чтобы поисковым роботам было проще в индексации страниц;
- Создайте карту перелинковки сайта, которая поможет ориентироваться по страницам и понять, какая ссылка куда ведет.
- Не должно быть каннибализации, то есть не нужно усиливать разные страницы ссылками с одинаковыми анкорами;
- Не стоит ставить в одной статье несколько ссылок на одну и ту же страницу.
- URL должны выделяться в тексте другим цветом или подчеркиванием.
Какие внутренние ссылки не передают вес
Эксперимент Макса Сайрека, который мы упоминали выше, показал, что ссылочный вес не передают:
- onclick=»window.location.href =’page4.html'» — ссылки через JavaScript, но краулеры их воспринимают и могут по ним переходить;
- class=»js-link» data-url=»page9.html» — ссылки через JavaScript-функцию. При этом страницу, на которую вела такая ссылка, краулер посещал чаще остальных в этой категории;
- class=»js-link» data-url=»cGFnZTEwLmh0bWw=» — GoogleBot игнорировал ссылки через JavaScript-функцию с закодированными данными;
- page2.html?parameter=1 — ссылки с динамическим параметром тоже игнорировал;
- page2.html#testhash — ссылка с якорем не передавала вес и по запросу анкора в индексе страница не появилась.